Skip links

История разработки нашего рендера #1

Версия первая, которую наша команда разрабатывала для RPBOX.
Разработка собственного рендера началась в конце 2019 года, когда наша команда работала над RPBOX. Руководство проекта не хотело тратить время на что-то, что не приносит деньги, поэтому разработкой рендера мы тогда занялись по собственной инициативе, в свободное время — вечерами и по выходным дням. И только увидев первые результаты, руководство одобрило постоянную работу в этом направлении.
Чтобы не было недопонимания, данный рендер — не ENB. Это гораздо более сложная работа. Если вкратце, то мы полностью отключили ту часть GTA SA, которая отвечает за отображение игры и вместо этого сделали свою собственную систему.
Сначала мы хотели просто добавить тени и качественные отражения.
Под качественными отражениями подразумевается, что в них отражается именно то, что в данный момент находится вокруг и даже то, что находится за пределами экрана.
Затем добавили Ambient Occlusion (самозатенение близко располагающихся поверхностей):
Первая версия Ambient Occlusion, без сглаживания
После этого добавили возможность корректировки гаммы и палитры, чтобы реализовать разную картинку в зависимости от времени суток.
GTA SA с палитрой одной из частей Just Cause
Дальше следовал многократный процесс настройки визуальной части.
В 2020-м году подключили это всё к RPBOX, а также начали заниматься настройкой транспорта на нём
Настройка на карте RPBOX
и постепенно пришли к чему-то такому:
Позже было реализовано сглаживание, шикарное небо, PBR, динамические тени, планарные отражения и некоторые другие вещи
Увы, стёкла зарелизить не успели, так как в проект вернулся Никита и мы всей командой ушли. А вы просто посмотрите на эту красоту:
Стёкла так и не были релизнуты
Там же решалась проблема всех прозрачных материалов: больше не было проблем с окантовкой вокруг крон деревьев, прозрачностью стёкол в транспорте и т.п.
В тот момент из более-менее крупных вещей, которые оставались не завершены, оставалась только вода.
На этом история первой версии рендера завершена, так как для ReflectRP мы не стали брать никакие свои наработки и начали работу полностью с нуля, о чём расскажем в следующей части.
Это не финальная версия, но получить представление можно
В заключение, примеры забавных багов, которые вылезали в процессе работы над первой версией рендера.